Так вот.
Я уже давно разрабатываю некую карточную игру по мотивам небезызвестного Touhou (да, да, я чертов маньяк). Но перед тем, как начать художественную часть работы, я хотел спросить мнения читателей о моих задумках. Полагаю, разумная критика пойдет на пользу – возможно, я что-то упустил в разработке. А потому, если кого-то заинтересует данный проект – не стесняйтесь, спрашивайте! Готов ответить на ваши вопросы.
Итак, какие у меня соображения:
Чисто карточная игра для данной вселенной не подойдет, ибо Тохо – это не только спеллкарты но и зональный контроль. Таким образом, помимо колод игроков, будет некое «поле боя» (арена или как там ее еще назвать) на котором будут передвигаться фишки персонажей. Про рабочие элементы – отдельно:
1) Поле боя
читать дальшеПока еще не определился с размером. Думаю, подойдет листок А3, расчерченный примерно 25 Х 25 квадратов (хотя вполне вероятно, потом придется увеличивать). От гексов пришлось отказаться сразу – слишком неудобно просчитывать и рисовать зону поражения. Также, на арене должны быть препятствия, за которыми можно спрятаться от выстрелов противников. Была мысль сделать их разрушаемыми, но это может «засорить» поле боя (хотя если делать их из чего то тяжелого, то может и подойдет).2) Игроки
читать дальшеТ.к. никакой привязки к дуэльности нет, то запросто можно запускать практически любое количество играющих... НО (!) при этом надо учитывать вместимость арены. Так что, думаю ограничить количество игроков до 4-х.3) Колоды, Карты на руке.
читать дальшеПамятуя о том, что бой идет не только карточками, а в МТГ и ВОВ на драфтах вполне успешно играют и 40-картовыми деками, думаю, нормальным количество карт в деке будет 30. Максимальное количество одинаковых карт в колоде – традиционно 4. Карт на руке максимально 5. Излишки скидываются в конце хода. В начале хода игрока, он тянет карту. Если рука полная, то не тянет. Пропустив 1 ход, игрок может потянуть на следующий на 2 карты больше (1-ну за пропущенный ход и 1-ну дополнительно). 4) Ресурсы
читать дальшеВ отличие от МТГ и иже с ним, я не хочу ограничивать игру абстрактными «ресурсами», выводимыми с руки на стол. Предполагается 2 источника за которые играются карты:
а) Скидывание дополнительных карт (данная система была задействована в Scarlet Weather Rhapsody, где карты сами по себе являлись ресурсами). Т.е., чтобы сыграть более сильную карту надо пожертвовать 2-мя или больше картами с руки, потеряв в вариативности и развитии.
б) «Очки Действия» (“Action Points” – AP) – аналог оных в боевой системе Fallout. Расходуются не только на передвижение, но и на игру карт. У каждого героя предполагается определенное количество оных, которое, однако, можно менять с помощью сыгранных карточек. Очки будут восстанавливаться в начале хода игрока. 5) Виды карт
читать дальшеГерои, Спеллкарты и Скиллкарты.6) Герои
читать дальшеКарта, как и в ВОВ, обозначающая персонажа. В колоду не замешивается. Выставляется перед игрой. Имеет следующие указанные параметры:
а) Персонаж – определяет те карты, которые игрок может поставить в колоду (т.е. игрок за Рейму может использовать в деке только карты с ее значком и «общие» карты, дающие некий эффект, но заметно более слабый, чем у «специализированных» карт).
б) Жизни – Количество здоровья персонажа. По окончании оного, игрок проигрывает.
в) Очки Действия – Цифра, обозначающая количество оных у персонажа.
г) Способности – Некие особые свойства персонажа, которые есть у него по умолчанию.
д) Базовая Атака – Атака, которую герой может проводить без расхода карт (но все еще за AP). Очень маленький вред и зона поражения.7) Скилл карты
читать дальшеКарты, производящие некий эффект (обычно не наносящий вреда противнику), которые можно играть неограниченное количество за ход. AP, однако тратится, так что «бесконечного цикла» не выйдет.8) Спелл карты
читать дальшеИграются 1-на за ход. Собственно, наносящие повреждения атаки. На них указаны:
а) Цена в картах и AP
б) «Зона Поражения» (об это – ниже)
в) Параметры «Уворота» (тоже ниже)
г) Особые свойства (какие-то особенности выстрела)9) Уворот (Graze)
читать дальшеЕсли игрок попал в зону поражения выстрела, то все еще есть шанс, что он избегнет удара. Для этого он бросает кубик на называемую «проверку уворота» (Graze Check). У каждого боевого спелла указан параметр уворота. Причем зона поражения неоднородна и клетки этой зоны могут быть окрашены разными цветами. При этом, в разных цветовых зонах получается разный рейтинг уворота. Для успешного прохождения проверки надо выкинуть на 6-гранном кубике цифру равную или больше чем указанная на спеллкарте (к примеру 5 или 6). При этом нанесенный вред будет ополовинен. 10) Идеальный уворот (Perfect Graze)
читать дальшеПри удачном увороте, игрок делает повторный бросок уворота. Если и он удастся, то повреждения от спелла обнуляются.11) Ньюансы
читать дальшеФух…в общих чертах – все. Я уже разработал набор карт под 3-х персонажей и если кому-то будет интересно, то могу их выложить.
Еще думал относительно оформления и иллюстраций…Думаю, стоит собрать всех знакомых мне художников с целью оные иллюстрации нарисовать. Да, конечно, лучше было бы вырезать их из фанарта (благо его не просто полно, а ВОБЩЕ полно), но проект то любительский, так что ничего плохого в этом не вижу.
Еще раздумываю над способом печати. На период тестинга, скорее всего, подойдут и «прокси» карты (т.е. условные бумажки), а вот как печатать дальше, если все получится? … Хз, хз…
И пикча по теме...
читать дальше